МБОУ «СОШ №8 имени А.С.Пушкина»: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Юридический адрес: 361045, КБР, город Прохладный, улица Свободы, 172
Тел.: (86631) 4-14-28, 4-21-90 E-mail: school_proh8@mail.ru
Дошкольное отделение №14
Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:
Кабардино-Балкарская Республика, 361045 г. Прохладный улица Мастеровая, дом 15а
Тел. (86631) 7-12-31
сайт ДО14: http://light14proh.ucoz.net/
Положение о структурном подразделении дошкольного отделения /Polozhenie_DO_2013.docx МБОУ "СОШ № 8 имени А.С.Пушкина"
Решение стоящих перед обновляющейся школой задач зависит не только от стабильно функционирующей системы управления, но и от внедрения в практику новейших научно-педагогических технологий в области управления.
Образовательная система, реализующая модель школы личностного развития и профессионального самоопределения, требует адекватного построения организационной структуры школы и специфического подхода со стороны систем внутришкольного управления. Важнейшая функция органов управления образовательным процессом заключается в разработке нормативно-правовой, методической программной базы, апробировании организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации концептуальных положений Программы.
Структура органов управления МБОУ «СОШ №8 им. А.С. Пушкина»
- Управляющий совет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Директор
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
- Совет обучающихся (Совет старшеклассников).
Общее собрание трудового коллектива школы принимает решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции Общего собрания трудового коллектива. Трудовой коллектив составляют все работники школы.
Общее собрание трудового коллектива:
- принимает Устав школы, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию;
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
- принимает решение о заключении Коллективного договора;
- выдвигает коллективные требования работников школы.
В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе действует Педагогический совет — коллегиальный орган самоуправления, действующий на постоянной основе и объединяющий всех педагогических работников.
К компетенции Педагогического совета относится:
- принятие локальных актов;
- принятие концепции развития, образовательной программы, планов работы и методических объединений;
- принятие решений по вопросам образовательной деятельности школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора.
Для содействия школе в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, оказанием помощи в воспитании и обучении обучающихся в школе создан Совет родителей, который является постоянно действующим органом самоуправления школы. Является выборным органом. Члены Совета родителей избираются на ежегодной родительской конференции.
В управлении образовательным процессом актуальными являются информационные технологии (наличие единой системы документооборота между структурами и блоками; наличие компьютерных методик сбора и обработки информации о качестве результатов образования; сформированность общешкольной базы данных, доступной всем участникам образовательного пространства).
- Одним из направлений развития системы управления является активизация участия общественности в конструктивном решении проблем образования в школе: вынесение на общественное обсуждение планируемых образовательных проектов;
- увеличение количества общественных организаций, принимающих участие в решении проблем школы;
- совместная с различными учреждениями и организациями подготовка и проведение различных мероприятий и акций.
Таким образом, управление в школе основывается на сочетании принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада, предполагающего наличие и скоординированный характер деятельности разных органов общественного управления (отражающих интересы каждой группы) и единого Совета школы, обеспечивающий совместный характер принятия решений. Принцип демократизации требует использования форм, обеспечивающих доступность и открытость информации о характере реализации программы развития.